Выбор экскаватора-погрузчика

Вам хотите купить экскаватор-погрузчик. Не существует модели экскаватора-погрузчика на все случаи жизни и для любой строительной компании. Погрузчик нужно тщательно подбирать. Необходимо точно представлять условия эксплуатации и режим работы спецтехники.

погрузчик-экскаватор

Двигатель погрузчика.

Строительным компаниям, которые предполагают часто перегонять экскаваторы-погрузчики своим ходом по дорогам с одного объекта на другой, использовать для загрузки транспортных средств и работы с уплотненными и твердыми материалами, рекомендуется выбирать машины с двигателями, развивающими высокий крутящий момент. Необходимо выяснить, насколько топливная система двигателя данной машины приспособлена к качеству отечественного топлива. В частности, считается, что топливные системы типа Common Rail более требовательны к качеству топлива и менее «живучи» в условиях оте­чественной эксплуатации по сравнению с обычными системами впрыска с ТНВД.

Выбор типоразмера.

Важно правильно подобрать типоразмер машины для данной работы, особенно если экскаватор-погрузчик встроен в технологическую цепочку и от его работы зависит, как будут выполняться другие работы в цепочке – перед ним и после него. Если машина будет чрезмерно большой, ей придется много времени простаивать без работы, а если будет слишком мала, она не сможет обеспечить необходимую производительность и будет тормозить всю технологическую цепочку.

Грузоподъемность и масса противовеса.

Далее, вы должны проанализировать, какие грузы будет поднимать новый экскаватор-погрузчик, и выбирать модель с соответствующей грузоподъемностью и усилием подъема. Также важно правильно рассчитывать массу противовеса, чтобы машина не затрачивала излишней мощности и топлива на перевозку ненужной массы, а шины не изнашивались от лишней нагрузки.

Глубина копания.

Определитесь, на какую глубину придется копать грунт машине. По этой характеристике также подбирается модель экскаватора-погрузчика. Если необходимая глубина копания достаточно большая, можно приобрести модель с удлиненной телескопируемой экскаваторной стрелой. Экскаваторная стрела может иметь возможность бокового смещения. Техника этого типа дороже из-за сложности механизма, но удобнее, если нужно копать возле стены.

Проходимость погрузчика.

Проанализируйте, в каких условиях будет работать экскаватор-погрузчик, возможно, на труднопроходимой местности, слабом скользком грунте – тогда нужно подбирать модель с полным приводом 4х4 (постоянным или подключаемым), с дифференциалом повышенного трения или со 100%-ной блокировкой, чтобы обеспечить более высокое тяговое усилие и уменьшить износ шин в результате пробуксовки.

Равноколесные и неравноколесные.

Экскаватор-погрузчик может иметь на передней и задней осях колеса одинаковой или разной размерности. Что выбрать в Украине?

Экскаватор погрузчик MST M644
ЭКСКАВАТОР ПОГРУЗЧИК MST M644

Равноколесные экскаваторы-погрузчики обеспечивают максимальное сцепление и меньшее давление на грунт за счет большей площади контактной поверхности колес, а также бóльшую, чем у разноколесных моделей, высоту подъема стрелы погрузчика, поэтому их выбирают, когда требуется высота погрузки, сопоставимая с фронтальными погрузчиками.Чем больше диаметр передних колес, тем больше высота подъема погрузчика.
У передних колес «равноколесника» несущая способность выше, чем у «разноколесника», т. е. погрузчик может поднять больший груз. Немаловажный фактор – взаимозаменяемость всех колес в случае повреждений: можно иметь одно запасное колесо на несколько машин, работающих недалеко друг от друга.

Как правило, равноколесные модели имеют три режима рулевого управления, и в том числе «крабовый ход», за счет этого равноколесные модели более маневренны и лучше управляются при передвижении по дорогам. Следует про­анализировать, нужен ли машине для работы «крабовый ход». Если не очень нужен, лучше выбирать машину без трех режимов рулевого управления: у нее устройство заднего моста проще, следовательно, надежнее, не требует такого объема обслуживания и дешевле. Равноколесные экскаваторы-погрузчики рекомендуется использовать как на твердых, так и на слабых и вязких грунтах, например, на рытье котлованов, а также если машина значительную часть времени работает ковшом погрузчика.

Неравноколесные модели на сегодняшний день составляют бóльшую часть парка экскаваторов-погрузчиков в Украине. Они отличаются более низкой ценой и отличной обзорностью с места оператора, а также меньшим радиусом разворота. Рекомендуется использовать в условиях города и на твердых грунтах, т. к. по слабому грунту маленькие передние колеса проходят с трудом.

Комплектация экскаватора-погрузчика .

Если все необходимые работы на объектах сможет выполнить экскаватор-погрузчик в самой простой, базовой комплектации, очевидно, нет смысла выбирать модель со многими ненужными опциями. Заранее продумайте, будет машина эксплуатироваться преимущественно как экскаватор или больше как погрузчик, и в соответствии с этим подбирайте комплектацию. Какие органы управления вы предпочитаете – джойстики или рычаги? Не забудьте о климатических условиях в вашем регионе, возможно, нужно позаботиться о мощном отопителе или климат-контроле в кабине. Не экономьте на кондиционере, без него летом будет очень жарко в кабине, берегите свои силы и здоровье – они дороже.

Сменное навесное оборудование.

Тщательно продумайте, какое дополнительное сменное навесное оборудование может понадобиться вашему экскаватору-погрузчику при работе, т. к. эти орудия существенно расширяют универсальные возможности машины, могут приносить немалый дополнительный доход и ускорить окупаемость средств, вложенных в ее покупку.

Турецкая компания Sanko Makina предлагает 6 моделей экскаваторов-погрузчиков MST . Все модели близки по типоразмеру: масса от 8800 до 9240 кг, оснащены одинаковыми двигателями Perkins мощностью 101,3 л.с., гидросистемой с шестеренными насосами производительностью 150 л/мин, автоматической трансмиссией Carraro POWERSHIFT, отключаемым полным приводом (мосты Carraro, задний с дифференциалом повышенного трения). Часть моделей (M544; M644 Plus) равноколесные, другие (M542 и M642 Plus) неравноколесные. Колеса большого радиуса 23” передние и 28” задние (для равноколесных машин) повышают проходимость и снижают вероятность повреждения моста при встрече с препятствием. Все равноколесные модели имеют три режима рулевого управления («крабовый ход», движение «колеса в колею», обычный режим, когда поворачиваются только передние колеса).

Ковш погрузчика универсальный «4-в-1», объем 1,2 м3, может быть оснащен системой демпфирования (SRS). Возможна комплектация телескопической рукоятью экскаваторного ковша и кареткой бокового смещения экскаваторной стрелы в диапазоне 1154 мм. Предлагается быстродействующее устройство присоединения навесных орудий.

Кабина комфортная, сертифицирована в соответствии со стандартами безопасности ROPS и FOPS, с кондиционером (опция), звукоизоляцией, управление с помощью джойстиков (опция) и дисплея, сиденье и рулевая колонка регулируемые.

По отзывам пользователей, по эксплуатационным характеристикам машина не «премиум-класса», но лучше отечественной и белорусской техники, а также бюджетных моделей более именитых производителей, в частности, благодаря большей (в среднем на 20%) производительности, которая достигается применением ковшей большого объема и мощной гидравлики, т. е. где-то посередине. Также по цене: «машина за свои деньги хорошая», «рабочая лошадка» т. е. соотношение цена-качество приемлемое.

Гидросистема
Отдельно стоит остановиться на такой важной части дорожно-строительной техники, как гидросистема.

Гидросистемы с закрытым и открытым центром. Часто производители указывают тип гидросистемы своего экскаватора-погрузчика: с «открытым» или «закрытым» центром. Каждый производитель подчеркивает преимущества «своего» типа гидросистем. Давайте разберемся в особенностях гидросистем обоих типов.

Система с открытым центром эффективна для выполнения отдельных гидравлических функций и имеет ограничения с выполнением множества функций. Преимущества: низкая стоимость насоса и гидрораспределителя, малое время отклика. Отличительные особенности: одинаковый максимальный расход для всех рабочих гидролиний; зависимость расхода от частоты вращения приводного вала насоса.

Система с закрытым центром в большинстве случаев является наиболее эффективным типом гидросистемы мобильной машины. В этой системе насос может бездействовать (находиться в режиме ожидания), когда не требуется создавать поток гидрожидкости для работы оборудования. Соответственно в системах с закрытым центром при регулировке расхода потока образуется меньше тепла, чем в аналогичной гидросистеме с открытым центром. Поскольку современным машинам нужно больше гидравлической мощности, гидравлическая система с закрытым центром является более выгодной. Максимальный расход потока жидкости достигается при низких оборотах двигателя. Больше функций могут быть задействованы одновременно. Отличительные особенности: для каждой рабочей гидролинии величина расхода может устанавливаться индивидуально; при совмещении рабочих операций гидроконтуры на создают взаимных помех.

Шестеренный и аксиально-поршневой гидронасосы. Во-первых, заметим, что гидронасос не создает давления, он создает поток жидкости. Давление возникает в результате сопротивления потоку. В конструкции экскаваторов-погрузчиков в настоящее время используются гидронасосы двух типов: шестеренные (гидросистемы с открытым центром) и аксиально-поршневые (гидросистемы с закрытым центром).

Шестеренные насосы создают поток, захватывая жидкость между зубьями находящейся в зацеплении и вращающейся пары шестерен. Шестеренные насосы имеют постоянный рабочий объем и поэтому создают максимальный поток и к.п.д. вблизи точки своей максимальной допустимой частоты вращения. Они имеют сравнительно простую конструкцию (и следовательно, требуют меньше техобслуживания), стоят дешевле поршневых насосов и более выносливы к воздействию загрязнений. В гидросистемах современных мобильных дорожно-строительных машин часто используют сдвоенные шестеренные насосы. Операторы часто утверждают, что гидросистемы с шестеренными насосами быстрее прогреваются, более приемисты и лучше откликаются на управляющие воздействия, чем гидросистемы с открытым центром. Машины с гидросистемами такого типа рекомендуется применять для широкого круга работ общего характера с ограниченным объемом перемещений по дорогам.

Устройство гидросистем с аксиально-поршневыми гидронасосами сложнее. Для создания потока жидкости в них используются гидронасосы с несколькими поршнями, совершающими возвратно-поступательные движения. Поршневые гидронасосы могут иметь постоянный либо переменный рабочий объем. В гидросистемах с аксиально-поршневыми насосами переменного объема для регулирования расхода потока жидкости (и уменьшения производительности при снижении нагрузки) могут использоваться компенсаторы давления или органы управления, регулирующие расход потока в зависимости от нагрузки на гидросистему. В результате уменьшается расход потока, и система меньше работает вхолостую, когда лишняя жидкость просто сбрасывается через перепускной клапан в сливную линию и в гидробак. Эта перекачка «лишней» жидкости только способствует перегреву системы и поглощает полезную мощность машины.

Использование аксиально-поршневого гидронасоса, изменяющего производительность в зависимости от нагрузки на гидросистему, повышает топливную экономичность машины. Усилие перемещения рычагов управления также уменьшается, чем облегчается и упрощается работа оператора. Применение аксиально-поршневых гидронасосов переменного рабочего объема эффективно при работе двигателя внутреннего сгорания с переменной частотой вращения. Гидросистемы с компенсаторами давления и регулированием производительности в зависимости от нагрузки (PCLS) обеспечивают намного более точную управляемость и многофункциональность гидравлического рабочего оборудования машины при различных оборотах двигателя.

Важнейшим преимуществом аксиально-поршневого насоса переменного рабочего объема является то, что он обеспечивает максимальную гидравлическую мощность при любых оборотах двигателя. Это очень важное преимущество в ситуациях, когда машина поднимает груз, а вокруг на земле или в траншее находятся рабочие. Экскаваторы-погрузчики с гидросистемой такого типа способны выполнять подъем грузов даже при низких оборотах двигателя, когда звук мотора не заглушает голоса людей, благодаря чему оператор может свободно общаться с находящимися вблизи рабочими, это увеличивает безопасность работ. Гидросистемы с аксиально-поршневыми насосами переменного объема идеально подходят для машин, которые интенсивно работают экскаваторным оборудованием и часто совершают переезды по дорогам.

Гидросистемы с аксиально-поршневыми насосами и регулированием производительности в зависимости от нагрузки – одна из самых важных разработок последнего времени: «Если вспомнить, что было создано в отрасли за последние 10–15 лет, то одним из важнейших событий было создание аксиально-поршневых гидронасосов». Еще лет десять назад практически все экскаваторы-погрузчики имели гидросистемы с шестеренными насосами постоянного рабочего объема. Появление аксиально-поршневых насосов стало мощным фактором повышения топливной экономичности и производительности машин.

Износ в процессе эксплуатации у машин с шестеренными гидронасосами отличается от того, что происходит у машин с аксиально-поршневыми насосами, потому что у последних производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки. Когда машина развивает мощность в зависимости от потребности (а не от оборотов двигателя), ее детали и узлы меньше изнашиваются и служат дольше.