50 крупнейших мировых производителей спецтехники

Результаты работы 50 ведущих мировых производителей строительного оборудования показали хорошие темпы роста в 2017, 2018 и 2019 годах. Считалось, что отрасль достигла пика, после чего последует небольшой спад. И такое мнение высказывалось ещё до пандемии коронавируса.

В результате падение оказалось не таким значительным, как ожидалось. Если в прошлогодней «Жёлтой таблице» (в которой приводились данные за 2019 год) говорилось о рекордных $202,7 млрд, то по итогам 2020 года общий объём продаж составил $191,5 млрд. Таким образом, произошло снижение на 5,5%.

Для лучшего понимания ситуации следует привести данные за 2018 год. Тогда суммарные продажи у 50 крупнейших производителей составили $184 млрд, что называлось очень хорошим результатом. При этом в прошлом году, который сопровождался глобальной пандемией и национальными ограничениями, результат оказался на $7,5 млрд выше. Как так произошло? Причин несколько, но следует начать с самой важной — Китая.

Нет сомнения в том, что без увеличения показателей у производителей из КНР мы бы наблюдали более значительное падение, чем на 5,5%. Китай был единственным крупным рынком строительной техники, который показал рост в 2020 году: китайское правительство приняло план по стимулированию экономики ещё в апреле, что вызвало быстрый всплеск продаж.

По данным Off-Highway Research, объём реализации строительной техники в КНР увеличился примерно на 14%, в то время как на других основных рынках произошло падение. В 2020 году на Китай пришлось более трети всех мировых продаж. В связи с этим неудивительно, что основные изменения в «Жёлтой таблице» (речь о позициях различных компаний) были связаны с «китайцами». Но прежде чем мы изучим их, обратим внимание на традиционного лидера рейтинга — Caterpillar.

Промышленный гигант из США, как и прежде, расположился на первом месте, объём продаж — $24,8 млрд, что на $32,8 млрд меньше, чем годом ранее. Но даже несмотря на такое падение, компания по-прежнему уверенно занимает лидирующую позицию. На втором месте — Komatsu с результатом $19,9 млрд (минус $23,2 млрд).

Изменения в верхней части топа

Если первые два места заняли традиционные лидеры, то далее в верхней части таблицы наблюдаются значительные изменения. И вас не должно удивлять, что они связаны с позициями китайских производителей.

Так, XCMG переместилась с 4-го на 3-е место, рост продаж — с $11,1 млрд до $15,1 млрд. Далее следует Sany — компания поднялась с 5-ой на 4-ю позицию, объём реализации продукции увеличился с $10,9 млрд до $14,4 млрд. А замыкает пятёрку лидеров ещё одна китайская компания — Zoomlion. Производитель сделал впечатляющий скачок с 10-й на 5-ю строчку рейтинга.

Американская компания John Deere заняла 6-е место (вместо 3-го годом ранее). А каждый из брендов, расположившихся с 7-й по 10-ю строчку, опустился на одно место: речь идёт о Volvo CE, Hitachi CM, Liebherr и замыкающей десятку Doosan Infracore.

Напомним, что ранее в Hyundai Heavy Industries подтвердили сделку по приобретению почти 35% Doosan Infracore, что даёт право на осуществление административного управления южнокорейской компанией. В связи с этим будет интересно проследить, как такой шаг повлияет на продажи техники двух брендов.

По странам. Доли в суммарных доходах

Приведённая ниже информация показывает, что доля брендов из Азии в «Жёлтой таблице» увеличилась с 45,4% до 52,1%. Это неудивительно, учитывая показатели китайских компаний: три из пяти ведущих OEM-производителей — из КНР. Кроме этого, ещё один азиатский бренд в топ-5 — Komatsu, Япония. В то же время показатель Северной Америки снизился с 27,8% до 22,3%, и такое резкое падение произошло несмотря на то, что корпорация Caterpillar по-прежнему является лидером рынка. В результате американский рынок обогнала в том числе Европа, доля которой также сократилась (с 26,2% до 25,2%).

Отдельно хотим обратить ваше внимание на то, что указанные в материале значения основаны на данных о доходах компаний, перечисленных в «Жёлтой таблице», и не отражают статистику по регионам или отдельным странам в целом.

Читать статью полностью: exkavator.ru